artem
25.12.2012
237984

Настройка Интерактивного голосового меню (IVR)

Рассмотрим создание IVR средствами FreePBX. Сначала необходимо разобраться что такое IVR. IVR (Interactive Voice Responce) — система интерактивных голосовых меню, основывается на предварительно записанных сообщениях, позволяет абоненту позвонившему в Вашу компанию выбрать направление куда пойдет его звонок ( это может быть как какой-нибудь внутренний номер, так и определенный отдел компании).

IVR может быть как простым — состоящим из одного уровня, так и сложным — состоящим из двух и более уровней, степень вложения подменю может быть различной.

Что позволяет IVR:

  • проигрывание приветствий абоненту
  • перевод абонента в подменю по нажатию кнопки
  • соединение с каким-либо внутренним номером ит.д.

Примечание. Переход может быть произведен не только по нажатию кнопок телефона, но и по истечении определенного времени, прошедшего после воспроизведения записи меню — по таймауту.

Страница настройки голосового меню во FreePBX открывается следующим образом: Applications>IVR>Кнопка «Add a new IVR»

Страница добавления IVR:

Параметры настройки IVR:

  • IVR Name (Название IVR) — то как будет идентифицироваться IVR в системе FreePBX (отображается в разделах Destination/Назначение других модулей, если выбирать в качестве направления параметр IVR)
  • IVR Description (Описание IVR) — дополнительное поясняющее описание созданного IVR
  • Announcement (Приветствие) — запись воспроизводимая при входе абонента в данное IVR
  • Direct Dial (Прямой набор) — разрешает/запрещает донабор внутренних номеров из данного меню. Чтобы разрешить донабор, в значение поля выставляется Extensions
  • Timeout — время паузы (в секундах), которое добавляется после воспроизведения записи, чтобы абонент успел донабрать что-то , если ему не хватило времени пока слышал меню
  • Invalid Retries (Попыток неверного набора) — указывается количество попыток при неверном наборе, также имеют дополнительные настройки, которые недоступны при выставлении данного поля в Disabled, аналогично для Timeout Retries
  • IVR Entries (установки меню) — описываются реакции системы на действия абонента в меню.

В IVR Entries описывается направление звонка после нажатия определнной кнопки (или группы кнопок) на телефоне при нахождении абонента в данном меню. Также здесь можно описать направление по таймауту — опция t и направление при неверном наборе — опция i.

Пример IVR:

В этом примере разрешен донабор внутренних номеров, таймаут выставлен в 10 секунд, и описаны действия по нажатию кнопок 1 и 2 на телефонном аппарате, а также переход по таймауту и неверному набору:

  • по таймауту и неверному набору переход в очередь с номером 400
  • по нажатию 1 переход в IVR с названием for-one
  • по нажатию 2 переход в IVR с названием for-two

Если абонент наберет цифру не описанную в IVR Entries и не являющуюся внутренним номером, он будет перенаправлен в назначение описанное под опцией i

Направление указываемое в поле Destination в IVR Entries должно быть предварительно описано в системе.
Например, очередь должна уже быть создана, также и вкладываемое IVR — должно быть описано заранее.

После сохранения голосового меню можно будет завернуть на него входящую маршрутизацию.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.