Дмитрий Кайдаш
25.09.2020
147483

Использование memcached для BLF-панели в браузере

В этой статье будет описана разработка приложения для браузера отслеживающая в реальном времени статусы внутренних номеров и показывающая их на странице. Аналог BLF-панели телефона или же приложения FOP2. Если вы используете телефонию, у вас есть несколько операторов, а возможно и целый КЦ (колл-центр) на несколько отделений и фирм. Как следствие, часто возникает ситуация, в которой […]

memcached для BLF в браузере

В этой статье будет описана разработка приложения для браузера отслеживающая в реальном времени статусы внутренних номеров и показывающая их на странице. Аналог BLF-панели телефона или же приложения FOP2.

Если вы используете телефонию, у вас есть несколько операторов, а возможно и целый КЦ (колл-центр) на несколько отделений и фирм. Как следствие, часто возникает ситуация, в которой клиент попадает не на того оператора, который нужен, или с которым он общался ранее и есть необходимость перевода звонка. Частично этот вопрос может решить функционал «перевода на ответственного», однако целевой оператор может быть не на месте или вовсе недоступен. Чтобы знать о целесообразности перевода существуют BLF панели телефонов, но не на всех моделях они присутствуют и не всегда удобно смотреть на телефонный аппарат. Также, на текущий момент многие используют софтфоны.

Существует распространенное приложение FOP2. Оно успешно и довольно просто интегрируется с программными АТС на базе asterisk, однако оно имеет закрытый код, и, как следствие, отсутствие возможности кастомизации и настройки под свои нужды.

В статье мы рассмотрим простейший пример создания панели индикации статусов операторов используя самые простые и распространённые инструменты.

Внимание! Раскрываться будет алгоритм работы, а не ПО “под ключ” для установки. При необходимости установки свяжитесь с нами для обсуждения интеграции.
Клиентская часть-VoxLink
Клиентская часть

Все инструкции тестировались на следующем оборудовании:

  1. CentOS Linux release 7.5.1804
  2. FreePBX 13
  3. Asterisk 13.22.0
  4. PHP 5.6
  5. MariaDB 10.1.33
  6. Asterisk manager interface (AMI)

Глобально приложение мало чем отличается от обычной системы «клиент-сервер», однако есть некоторые особенности, а именно то, что доступ клиента осуществляется не напрямую к AMI, а к внешнему сервису кэширования memcached, который и хранит нужные нам статусы.

Схема
Общая схема

Поскольку этот сервис не использует физический носитель, скорость обмена информацией достигает достаточно высокого показателя. Однако это же несёт и некоторые риски: при сбое, отключении электроэнергии или аварии все данные хранимые в memcached будут утеряны. Подробно останавливаться на описании сервиса кэширования и его конкуренте redis не будем. Достаточно пояснить какие функции он берёт на себя:

  1. Хранение статусов данных об операторах
  2. Обновление в реальном времени
  3. Распределение нагрузки операторов

Поясним последний пункт. В большинстве приложений серверная часть при запросе от клиента инициирует новое подключение к сокету для получения данных в независимости от их вида: mysql или ami. Это соответственно умножает количество запросов и общую нагрузку на АТС пропорционально количеству пользователей приложения.

В нашем же случае соединение с MySQL и AMI поддерживается всего одно и постоянно. Достигнуть этого позволяет специальная программа-демон. В его задачи входит периодический опрос AMI на предмет статусов операторов и складирование результатов в кэширующую таблицу. И уже к ней будут подключаться клиентские стороны.

Перейдём ближе к теме.

Для начала разместим файлы из архива приложения в директории доступной для обращений из web-сервера. В нашем случае это:

Постановка файлов
Размещение файлов

Далее нам понадобятся учётные записи для работы с MySQL и AMI. Для этого нам необходимо добавить своих пользователей.

Внимание! При использовании дистрибутива с наличием web-интерфейса администрирования возможно использовать уже имеющуюся пару логин\пароль. Найти их можно в файле
# nano /etc/<наименование_дистрибутива>.conf

В случае с FreePBX Distro это:

Доступ в mysql
Доступы в mysql

К сожалению, лайфхака подобного этому нет для AMI. Поэтому пользователя создадим вручную. Для этого открываем файл конфигурации любым текстовым редактором:

# nano /etc/asterisk/manager_custom.conf
Внимание! При наличии, никогда не редактируйте файлы manager.conf и manager_additional.conf! Они служебные. Редактировать можно только специально выделенный для этого файл: manager_custom.conf

Добавляем в конец данные, аналогичные приведённым ниже (с заменой логина\пароля):

Доступ в AMI
Доступы в AMI
Внимание! На самом деле все права на чтение и запись здесь давать нет необходимости. Можно ограничиться несколькими, но их нужно подбирать.

Сохраняем изменения, закрываем файл и выполняем применение настроек. Но перед этим открываем консоль CLI.

# asterisk –rvvvv
CLI> manager reload

И проверим наличие нашего нового пользователя.

AMI учтенная запись-VoxLink
AMI учтенная запись

Всё готово. Теперь доступы необходимо перенести в файл конфигурации приложения. Открываем указанный файл и заполняем следующим образом:

Файл конфигурации-VoxLink
Файл конфигурации

Следующее, что нам нужно сделать, это установить и запустить сервис кэш-таблиц. Сделать это можно командой:

# yum install memcached
Внимание! Есть два вида приложения: memcached и memcache. Нам нужен именно первый, поскольку второй устарел.
Способ установки memcached
Установка memcached

После установки сервис необходимо запустить и проверить его активность.

Таблица кэширования - запуск
Запуск таблицы кэширования

Далее выносим из архива файл-контроллер демона и размещаем в директории /etc/init.d/*. Даём ему права на выполнение.

# cd /etc/init.d/
# chmod a+x bigbro
Контроллер - VoxLink
Контроллер

Дадим небольшие пояснения. В папке с приложением есть файлы, которые можно вынести и использовать отдельно, а именно класс «демона» и его стартер.

Серверная часть - VoxLink
Серверная часть

Формально это и является основой всего приложения. Контроллер даёт команду стартеру, который инициирует демона. Тот создаёт PID файл для управления, и переходит в фоновый режим с прослушиванием сигналов системы.

Стартер «демона» - VoxLink
Стартер «демона»

Раз в некоторое время (1с. по-умолчанию) демон обращается к AMI и получает информацию о статусах устройств, после чего форматирует её и сохраняет в кэш-таблице.

Внимание! Обязательно соблюдайте точные абсолютные ссылки и пути в этих трёх файлах!

Если всё настроено корректно, можно пробовать запускать приложение. Сделать это можно командой:

# service bigbro start

Проверить статус активности:

# service bigbro status

Остановить приложение:

# service bigbro stop
Запуск с проверкой приложения
Запуск и проверка приложения

Проверить непосредственную работу демона можно через список активных процессов:

# ps aux | grep $(cat /var/run/bigbro)

Если всё корректно вы увидите примерно то же, что и на скрине выше.

Теперь можно, используя небольшой скрипт-вьювер можно проверить значения в кэш таблице:

Проверка кэш-таблицы - VoxLink
Проверка кэш-таблицы

Так же запустив постоянный вызов в реальном времени можно наблюдать за обновлениями таблицы:

И теперь можно открывать страницу, с ip вашего web-сервера, указывать путь, который вы задали при распаковке и если всё верно настроено: пользоваться приложением.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.