Александр Бутов
26.04.2021
330169

Установка и настройка модуля Dynamic Routes

В данной статье познакомимся с модулем для FreePBX под названием Dynamic RoutesОн позволяет, в зависимости от записей в базе данных распределять звонки по разным направлениям Модуль довольно интуитивен в установке, но позволяет вам улучшить работу вашего колл-центра довольно серьёзно если у вас есть много VIP клиентов или же у вас многослойная система приоритизации звонков. Для […]

Установка и настройка модуля Dynamic Routes
В данной статье используется Asterisk 16, FreePBX 15

В данной статье познакомимся с модулем для FreePBX под названием Dynamic Routes
Он позволяет, в зависимости от записей в базе данных распределять звонки по разным направлениям

Стоит упомянуть, что базовых навыков работы с MYSQL настройка данного модуля всё-таки потребует

Модуль довольно интуитивен в установке, но позволяет вам улучшить работу вашего колл-центра довольно серьёзно если у вас есть много VIP клиентов или же у вас многослойная система приоритизации звонков.

Для начала установим сам модуль.

Для этого перейдём в  Module Admin

 Module Admin
Модули

Далее переходим по ссылке и выбираем интересующую нас версию, в рамках данной статьи выбор версии для FreePBX 15

Выбор версии модуля Dynamic Routes по ссылке
Ссылка

Далее module update и выбираем скачать по ссылке и вставляем туда нашу скопированную ссылку

Закачка модуля
Закачка модуля

Далее устанавливаем данный модуль

Установка модуля
Установка модуля

Если всё сделано правильно в итоге получим данное диалоговое окно:

Подтверждение установки
Подтверждение установки

Далее нужно создать базу исходя из которой модуль будет брать приоритеты

Создание базы
Создание базы

Далее даём пользователю права на эту базу данных

Права на базу
Права на базу

Создаём таблицу и заполняем её

Создание таблицы
Создание таблицы

Проверяем

Проверка таблицы
Проверка таблицы

Теперь мы можем создавать правила маршрутизации которые будут подчинятся правилам в зависимости от параметров указанных в нашей базе MYSQL.

Создадим динамический маршрут, для этого переходим в соответствующий модуль:

Переход в модуль
Переход в модуль

И настраиваем наш маршрут.
Заполняем тип подключения, логин и пароль к базе данных, а так же сам запрос на привилегии.
И выставляем направление в зависимости от значения в таблице

Маршрут
Маршрут

В целом можно задавать абсолютно любые значения в таблице, и в зависимости от них, направлять звонки в абсолютно разные направления, самое удачное решение – это приоритет в очередях, подробнее об этом можно почитать по следующей ссылке
Базовая настройка модуля завершена, он имеет и другие способы взаимодействия с базами данных, о которых будет описание в последующих статьях.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.