artem
03.02.2013
18569

MSM — IPPort, настройка подключения Asterisk

Описание параметров, необходимых для подключения IP-АТС Asterisk к оператору IP-телефонии MSM (ipport .net). Параметры настройки транка, входящей и исходящей маршрутизации, факсов.

Пример конфигурации (sip.conf)
Исходящие вызовы (extensions.conf)
Входящие вызовы (extensions.conf)
Поддержка факсов
Особенности оператора
Контактная информация оператора

Пример конфигурации для подключения к оператору

Для подключения требуется следующий минимальный набор параметров:

[msm]
host=sip.n1.ipport.net
fromdomain=sip.n1.ipport.net
type=peer
defaultuser=1044123
fromuser=1044123
secret=219012846
disallow=all
allow=alaw
allow=ulaw
qualify=yes
canreinvite=no
insecure=invite,port
context=from-trunk

Параметры fromuser,defaultuser — это USERID, который Вы получите у провайдера, secret — это пароль.

Схема набора номеров

Россия: 8 (КОД)НОМЕР

Мир: 810 (КОД)НОМЕР

Пример extensions.conf:

exten ≥ _8[2-689]XXNXXXXXX,1,Dial (SIP/MSM/{$EXTEN}) ;звонки по РФ
exten ≥ _87XXNXXXXXX,1,Dial (SIP/MSM/{$EXTEN}) ;звонки в Казахстан
exten ≥ _810X.,1,Dial (SIP/MSM/{$EXTEN}) ;звонки на международные направления

Входящие вызовы

Оператор вызывает вас на экстеншн равный вашему UserID. Т.е. если ваш UserID равен 1044123, при входящем звонке на вашу станцию придет вызов именно на номер 1044123.

Однако, это поведение можно изменить, дописав в строке регистрации необходимый номер, например:

register ≥ 1044123:[email protected]/84995798900,

то теперь на станцию вызов будет приходить именно на номер 84995798900. И именно на этот номер должны будут делаться правила по входящей маршрутизации (во FreePBX) или экстенш (в контексте from-trunk).

Поддержка факсов

Оператор сообщает об отсутствии поддержки T.38. Факсы работают только по G711.
Собственно, при попытке передачи факса по T.38, можно самостоятельно убедиться, что у MSM они ходят только по G711.

Особенности оператора

1. Нет многоканальности. Многоканальность реализуется за счет выделения оператором необходимого количества отдельных транков, по количеству каналов. Каждый транк имеет свои UserID и Secret. Каждый транк должен регистрироваться.

2. insecure=invite. Это поле обязательно, т.к. при его отсутствии Asterisk пытается аутентифицировать звонок, но станция оператора, игнорируя это, посылает повторый вызов, который Asterisk также пытается аутентифицировать. Это приводит к лавине SIP-сессий.

3. canreinvite=no. При отсуствии этого параметра вызов будет перенаправлен на телефон, но телефон не сможет пройти аутентификацию сессии и разговор прервется сразу при снятии трубки.

4. Предполагаемая станция оператора — OpenSIPS. Именно этот UserAgent виден в SIP-сообщениях.

5. Работают как с физлицами, так и с юрлицами.

Контактная информация оператора

Техподдержка: +7 (499) 579-8888

Коммерческий отдел: +7 (495) 660-8383

Время работы — с 10 до 18 в будние дни.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.