Сергей Маликов
17.08.2021
4026

Zulu – обзор, установка

Zulu – ПО, которое объединяет популярные инструменты и приложения для делового общения, повышая продуктивность пользователей. Zulu присутствует во всех системах PBXact, также он доступен для покупки во FreePBX. Возможности desctop приложения Базовые Звонки по протоколу WebRTC через PBXAct|FreePBX. Совершение звонков по имени контакта. Просмотр статуса пользователей. Функции вызова Возможность вызова из десктоп-приложения или ближайшего телефона. […]

Zulu – ПО, которое объединяет популярные инструменты и приложения для делового общения, повышая продуктивность пользователей. Zulu присутствует во всех системах PBXact, также он доступен для покупки во FreePBX.

Возможности desctop приложения

Базовые

  • Звонки по протоколу WebRTC через PBXAct|FreePBX.
  • Совершение звонков по имени контакта.
  • Просмотр статуса пользователей.

Функции вызова

  • Возможность вызова из десктоп-приложения или ближайшего телефона.
  • Постановка на удержание.
  • Выключение громкости.
  • Несопровождаемый перевод.
  • Переадресация.
  • Визуальная голосовая почта.
  • Быстрый набор в 1 клик.
  • Осуществление нескольких одновременных звонков.
  • История вызовов.
  • Предответное медиа (early media).

 Возможности чата

  • Обмен сообщениями с пользователями.
  • Чаты для группового общения.
  • История сообщений.
  • Обмен файлами.

Возможности для работы с контактами

  • Доступ ко всем контактам PBX (на основе прав).
  • Вызов как по имени контакта, так и по номеру.
  • Отправка SMS|Факса получателю.

Возможности SMS

Требуется модуль SIP Station

  • Отправлять/получать SMS сообщения контакту или набранному номеру

Факс

Требуется модуль FaxPro

  • Отправка/получение факсов

Мобильный клиент

Базовые возможности

  • Звонки по протоколу WebRTC через PBXAct|FreePBX.
  • Совершение звонков по имени контакта.
  • Обмен личными сообщениями.
  • Поддержка DTMF.
  • Просмотр статуса пользователей.

Звонок по клику

  • Вызов номеров, встречающихся на веб-страницах, в контакт-листе Outlook, и/или в самом сообщении.
  • Возможность вызова из десктоп-приложения или ближайшего телефона.
  • Возможность совершения звонков по клику из веб-приложений (CRM).

Call Pop

  • Автоматический запуск браузера при входящем звонке.
  • Автоматическое отображение в CRM при входящем звонке аккаунта/контакта/лида.

Администрирование

Разрешения для пользователя на:

  • Софтфон, чат, SMS и факс с детализацией доступны через FreePBX / интерфейс администратора PBXact.

Совместимость

FreePBX / PBXact:

  • FreePBX / PBXact 14 и выше.

Zulu Desktop, SMS, факс:

  • Windows 7 и выше.
  • MacOS 10.8 и выше.
  • Ubuntu Linux 12.04 и выше.

Call Pop / Click-to-Call:

  • Гугл Хром.
  • Mozilla Firefox.
  • Microsoft Outlook 2010/2013, Офис 365.

Мобильный клиент

  • iOS 11 и выше.
  • Android 6.0 и выше.

Некоторые аналогичные возможности (помимо базовых) присутствуют и в бесплатном ПО. Например, возможность обмена сообщениями присутствует также и в софтфоне MicroSIP. См. статью об обмене текстовыми сообщениями.

См. также статью о создании телефонной книги для MicroSIP

Вызывать контакт по клику, просматривать подробную информацию по добавочным можно в телефонной книге CallMetrix (бесплатна при заказе и внедрении проекта в ВоксЛинк). См. подробнее.

Прослушивание поступившей голосовой почты, перевод звонка, переадресация возможны также с помощью набора соответствующего фьючер-кода. См. статью управление фьючер кодами.

Интеграция с Outlook, плагины для браузеров есть в платной версии Zoiper.

Установка Zulu сервера

Zulu сервер версии 3, обратно совместим с Zulu Desktop версий 1 и 2

Чтобы установить Zulu сервер необходимо выполнить следующие действия:

Войдите в веб-интерфейс вашей IP-АТС.

Перейдите в раздел Settings(Настройки), Advanced Settings (Расширенные настройки).

Измените Display Readonly Settings (Отображение настроек только для чтения) на YES (ДА).

Измените Override Readonly Settings (Перезапись настроек только для чтения) на YES (ДА).

Найдите  Enable the mini-HTTP Server (Разрешить мини-http сервер) и измените его на YES (ДА).

Изменение расширенных настроек
Изменение расширенных настроек

Найдит  Enable TLS for the mini-HTTP Server (Включить TLS для мини-HTTP-сервера) и измените его на YES (ДА).

Найдите Force WebSocket Mode (Принудительный режим WebSocket) и измените его на PJSIP (в последних версиях, этот шаг больше не нужен.)

Найдите Enable the Asterisk REST Interface (Разрешить Астериск REST интерфейс) и измените его на YES (ДА)

Изменение расширенных настроек
Изменение расширенных настроек

Найдите SIP Channel Driver (драйвер канала SIP)  и измените его на BOTH(ОБА),  только если он ранее был установлен на chan_sip.

Изменение расширенных настроек
Изменение расширенных настроек

В конце процедуры вы должны заметить в консоли сообщения после выполнения «fwconsole restart»  об успешном выполнении.

Перезапуск Астериск
Перезапуск Астериск
Zulu не работает с самоподписанными сертификатами FreePBX или PBXact. Чтобы использовать Zulu, необходимо добавить действующий сертификат в диспетчере сертификатов

Перейдите Admin (Администрирование), Certificate Management (Управление сертификатами).

Убедитесь, что у вас есть хотя бы один сертификат и выбран сертификат по умолчанию (отмечен галочкой).

Перейдите в Settings (Настройки), Asterisk SIP Settings (Настройки SIP), PJSIP (вкладку PJSIP).

Включите как «ws — 0.0.0.0 — All», так  и «wss — 0.0.0.0 — All». Оставьте ws и wss отключенными для отдельных интерфейсов.

Настройки SIP (chan_pjsip)
Настройки SIP (chan_pjsip)

Если Zulu будет использоваться извне, а УАТС не имеет собственного внешнего IP-адреса, кандидаты ICE должны быть настроены так, чтобы была возможна передача голоса.

General SIP Settings (вкладка общие настройки SIP)

Задайте ICE кандидатов в следующем формате:   

 [локальный IP-адрес] => [общедоступный IP-адрес]

Нажмите Submit (Отправить) и Apply Config (Применить изменения).

После выполнения этого шага подключитесь к вашей АТС по SSH и выполните следующее:

asterisk -rx 'core restart when convenient'

Команда перезапустит Астериск, когда в системе не будет вызовов (это может занять некоторое время).

Для немедленного перезапуска выполните следующее (затрагивает текущие вызовы, выполнение этих команд лучше делать во внерабочее время).

fwconsole restart

либо

asterisk -rx 'core restart now'

После этого Asterisk должен быть перезапущен, модули PJSIP загружены и транспорты ws / wss связаны, что вы можете подтвердить с помощью:

asterisk -rx "pjsip show transports"

Если эта команда выдает ошибку, значит, проблема с включением PJSIP все еще существует.

Перейдите к Admin (Администрирование), Asterisk Modules (Модули Астериск) и удалите res_pjproject.so на вкладке Excluded Modules (Исключенные модули). При необходимости разверните список.

Затем перезапустите Asterisk и повторите тот же тест, чтобы убедиться, что PJSIP загружен и транспорт ws / wss включен.

Для установки Zulu Server подключитесь по ssh к АТС и выполните:

fwconsole ma upgradeall
fwconsole ma downloadinstall zulu
Предварительно лучше сделать резервную копию всей системы, чтобы в случае неполадок была возможность откатиться назад

Если вы получите следующее сообщение:

Zulu – ошибка при установке
Zulu – ошибка при установке

Выполните следующее:

fwconsole ma downloadinstall framework

В редких случаях при обновлении с более ранних версий Zulu также возможно, что установка завершится с ошибкой с текстом наподобие:

SQLSTATE [23000]: Integrity constraint violation: 1062 Duplicate entry » for key ‘PRIMARY’

В этом случае очистите токены Zulu, выполнив следующие действия:

fwconsole m
MariaDB [asterisk]> truncate zulu_tokens;

В случае, если Zulu клиент может авторизоваться, но не может принимать звонки и в консоли появляются сообщения вида:

ERROR [29958]: res_pjsip.c:3858 endpt_send_request: Error 171060 ‘Unsupported transport (PJSIP_EUNSUPTRANSPORT)’

попробуйте сделать рестарт Астериск командой:

fwconsole restart

Чтобы позволить пользователю войти в Zulu, необходимо перейти в User Management Module (Модуль управления пользователями). Нажмите иконку редактирования для пользователя, которому нужен доступ к Zulu. Перейдите на вкладку Zulu вверху.

Выберите Yes (Да), чтобы напрямую разрешить пользователю входить в Zulu.

Разрешение Zulu для пользователя

В более новых версиях в модуле управления пользователями можно определять, видят ли пользователи вкладки SMS, Факс или софтфон в клиенте Zulu.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.