Владимир Кортель
29.05.2020
6465

Voicemail Blasting FreePBX 13

В данной статье рассмотрим модуль FreePBX предназначенный для создания групповой голосовой почты и проведем его настройку для работы. Вы уже могли ознакомиться на нашем сайте с настройкой голосовой почты в настройках extension, но если требуется отправить сообщение не одному пользователю, а целой группе, то для такой цели будет логичнее использовать специальный модуль Voicemail Blasting. Voicemail […]

Voicemail Blasting FreePBX 13

В данной статье рассмотрим модуль FreePBX предназначенный для создания групповой голосовой почты и проведем его настройку для работы.

Вы уже могли ознакомиться на нашем сайте с настройкой голосовой почты в настройках extension, но если требуется отправить сообщение не одному пользователю, а целой группе, то для такой цели будет логичнее использовать специальный модуль Voicemail Blasting.

Voicemail Blasting позволяет создать на манер очереди вызова отдельную группу пользователей с индивидуальным номером, все члены которой будут получать голосовое сообщение без необходимости оставлять сообщение каждому, что экономит время.

Обзор и настройка

Стартовая страница FreePBX 13

Данный модуль находится по следующему пути: Application — Voicemail Blasting

Переходим до Voicemail Blasting

Нажимаем + Add VM Blast Group

Создание новой групповой почты

И переходим к обзору

Опции Voicemail Blasting

VMBlast Number: В этом пункте присваивается номер который будут набирать пользователи для доступа к общей голосовой почты. Естественно, этот номер не должен повторять какой-либо из существующих добавочных номеров.

Group Description: Краткое описание группы. Данный пункт существует только для облегчения навигации.

Audio Label: Позволяет выбрать сообщение, которое будет воспроизведено вызывающему абоненту. Выбрать можно из двух опций:

  • Read Group Number: Система просто продиктует присвоенный ей номер. Данная настройка выставлена по умолчанию.
  • Beep Only — No Confirmation: При данной настройке система ничего не будет диктовать и подаст звуковой сигнал вызывающему абоненту, указывающий на начало записи голосового сообщения.

Optional Password: Это не обязательный пункт позволяющий задать пароль. Может оказаться полезным в случае, если доступ к данной группе должны иметь только определенные люди. В качестве пароля используются только цифры.

Voicemail Box List: Список пользователей с голосовой почтой включенных в данную группу.Если по каким-то причинам не в одном extension в Voicemail пункт «Enabled» не будет выставлен в  «yes», то эта опция будет вовсе заблокирована.

Если зажать при выборе пользователей клавишу shift, то это включить всех пользователей в группу.

Default VMBlast Group:     Эта опция позволяет сделать эту группу основной.

Заполняем настройки по аналогии:

Пример настройки Voicemail Blasting

Сохраняем и применяем настройки.

Типовые настройки

Ранее мы создали группу, теперь для полноты картины используем ее где-то в логике звонка, к примеру, в очереди вызова. Иногда ожидание в очереди может затянуться и клиенту может быть удобнее оставить заявку на почту. Мы создадим IVR для реализации пунктов меню, а так же саму очередь вызова в которой мы и задействуем ее.

Создаем для начала IVR:

Создаем IVR. Основные настройки

Указываем для наглядности название и описание очереди, запись (в данном примере записи нет, но предполагается, что у вас есть запись приветствия с описанием доступных пунктов для выбора)

Создаем IVR. Настройки донабора

По истечению времени или при неправильном наборе возвращаем на очередь, а пункты набора можем указывать любые, в данном примере оставим в качестве доступных пунктов доп.пользователя (условного секретаря) и групповую голосовую почту. Применяем и сохраняем настройки.

Теперь нам осталось только настроить очередь вызова 788, заходим в настройки очереди и переходим в пункт Caller Announcements

Caller Announcements

Тут нас интересуют два пункта:

  • IVR Break Out Menu: Здесь указываем ранее созданную IVR
  • Repeat Frequency: В данном пункте периодичность оповещения, учитывайте, что после того как вас переключило на IVR таймер в очереди продолжает вести отчет сразу, не дожидаясь выбора пользователя. И следующей оповещение придет «быстрее».

Сохраняем настройки и применяем их. Если вы все сделали правильно, то через 90 секунд ожидания в очереди вы услышите “Сейчас все операторы заняты, но вы можете оставить заявку голосовым сообщением. Для этого нажмите “2” и сможете переключиться на групповую голосовую почту.

Для прослушивания почты пользователю необходимо набрать стандартный сервисный код *97

Другие версии

FreePBX 14/15 имеют аналогичный интерфейс:

Voicemail Blasting в FreePBX 14 и FreePBX 15

и каких-то новых опций или отличий в настройке не приобрели. Если у вас старая версия FreePBX, то рекомендуем ознакомиться с данной статьей Групповая голосовая почта Voicemail Blasting где произведена настройка в рамках FreePBX 2.X.X

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.