artem
05.02.2014
9867

Софтфоны или аппаратные VoIP-телефоны?

При выборе телефонной станции многие заказчики просят порекомендовать им решение, включающее в себя софтфоны вместо аппаратных IP-телефонов. На это они находят ряд причин. Во-первых, софтфоны – бесплатные, а значит стоимость проекта будет заметно ниже. Во-вторых,  гарнитуры, используемые совместно с софтфонами, дают возможность освободить руки оператора, позволяя ему одновременно с разговором вводить данные с клавиатуры. Казалось-бы, схема отличная. Но перед её внедрением стоит рассмотреть недостатки.

Недостатки софтфона.

На качество звука в разговоре по софтфону будет сказываться целый ряд факторов. Во-первых, любые подвисания компьютера с Windows немедленно приведут к потере слов, искажениям голоса и кваканью. Так как подвисания, хоть и кратковременные, для Windows – не редкость, эта проблема будет происходить всякий раз, когда ваш сотрудник во время разговора будет открывать документ, страницу сайта или если антивирус начнет проверку подключенной флешки.
Во-вторых, в современных компьютерах чаще всего идут встроенные бюджетные звуковые карты, не предназначенные для постоянной профессиональной работы. Такие устройства не защищены от наводок и помех, которые мгновенно отразятся на ухудшении качества звука. И если такое ухудшение на первый взгляд покажется едва заметным, то при сложении с остальными факторами проблем, эта проблема явно не уйдет на задний план. Гораздо большей неприятностью будет возникновения эффекта эха в такой звуковой карте. И чаще всего, это будет то эхо, которое будет слышать удаленный абонент.  В третьих, на плохое звучание сильно влияют сами бюджетные гарнитуры.  Низкое качество изготовления микрофона приводит к тому, что он забиваясь слюной и влагой, очень быстро теряет свои свойства, и об этой проблеме будет знать только ваш клиент, а не оператор.  Другой фронт проблем открывает сам софтфон, который на поверку оказывается не совсем бесплатным.

Одним из наиболее популярных софтфонов, является X-Lite, производства компании CounterPath. Сама компания выпускает помимо бесплатного X-Lite еще и платные Bria и eyeBeam. Все они построены на одном и том же ядре. Но кто станет покупать платный продукт, если есть бесплатный? Само собой, разработчики решили и эту проблему. Основные отличия между продуктами – это их функционал. Основные функции, как например, перевод звонка, постановка на удержание, вырезаны из бесплатного X-Lite, зато есть в платном Bria. А в какой компании станут использовать телефонию, в которой невозможно перевести вызов от одного абонента на другого? Выходит, что за софтфон все равно придется платить. А стоимость софтфона – 50 долларов.

Другой проблемой софтфонов является их попытка решить вышеперечисленные проблемы компьютера и гарнитур. В каждом современном софтфоне есть функции шумоподавления, автоматического усиления слабого звука, уменьшение сильного звука и эхоподавления. К сожалению, чаще всего эти функции создают еще больше проблем чем решают. В первую очередь они заметно «металлизируют» голос, пропуская его через все фильтры.

Но что использовать в таком случае?

Если есть крайняя необходимость использовать именно сотфоны, то нужно следовать ряду правил.

Во-первых, потребуется купить профессиональный софтфон типа Bria.

Во-вторых, потребуется приобрести профессиональные гарнитуры для Call-центров, и очень желательно, чтобы это были гарнитуры со встроенной звуковой картой, подключаемые в компьютер по USB-интерфейсу. В них обязательно должны присутствовать функции аппаратного шумоподавления. Стоимость таких гарнитур стартует от 130 долларов.

В-третьих, ПО на компьютере должно быть тщательно отобрано на предмет возможных зависаний. Сам компьютер должен обладать быстрым процессором и достаточным набором оперативной памяти, чтобы не было конкуренции за ресурсы.

Если необходимости использовать софтфоны нет, то лучше всего установить каждому сотруднику по полноценному аппаратному VoIP-телефону, который «от рождения» лишен всех вышеперечисленных недостатков. Большинство таких телефонов позволяют подключать к ним совместимую гарнитуру. Работоспособность компьютера никак не будет связана с таким телефоном. Ни  зависания, ни перезагрузка компьютера никак не повлияют на качество звука.

Нужно заметить, что стоимость  решения, включающего в себя VoIP-телефоны все-же будет несколько выше решения на софтфонах, но в долгосрочной перспективе эти вложения полностью себя оправдывают.

Вывод:

Если внедряется IP-телефония для Колл-центра, где операторы постоянно сидят с гарнитурами, а на их компьютерах запущена только CRM-система, то тут может подойти решение с гарнитурами. При этом рекомендуется покупать платные софтфоны, типа Bria.

Для остальных случаев настоятельно рекомендуется использовать именно VoIP-телефоны. Благо, цены на вполне достойные телефонные аппараты стартуют всего от 2000 рублей. Ровно столько же стоит софтфон Bria.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.